«Чёрная метка»: метавселенная, которую мы заслужили

Как работать и играть в метавселенной НОВОСТИ

Уже несколько месяцев в инфополе говорят о создании метавселенных. Ими занимаются big-tech, геймдев-индустрия и даже модные дома. Рассказываем, что это за «гонка» технологий и кто первый создаст метавселенную. Материал подготовлен при поддержке студии Maff Metaverse.

Microsoft и его рабочая среда

Microsoft — один из главных производителей софта в мире.  Практически каждый так или иначе пользовался услугами корпорации. Наиболее популярные продукты компании: Пакет Office 365, MS Teams и Skype. Следующий шаг Microsoft — объединить все продукты в метавселенную.

Разработки корпорации покрывают несколько областей. Среди них: 

  • операционная система (Windows);
  • платформы для работы (Office 365);
  • инфраструктура для IT-среды (SQL);
  • шлюз для передачи данных (Minecraft, Xbox + Xbox Live и HoloLens);
  • облачные сервисы (Azure).

Перечисленные продукты дают возможность создать метавселенную. И в корпорации уже этим занимаются. В мае 2021 CEO Microsoft Сатья Наделла объявил о создании корпоративной метавселенной с помощью облачного сервиса Azure. В ней будут объединены Интернет вещей, цифровые двойники и гибридная реальность.

Метавселенная, это гипотетическое множество всех возможных реально существующих параллельных вселенных (включая ту, в которой мы находимся). Представления о структуре Мультивселенной, природе каждой вселенной, входящей в её состав, и отношениях между этими вселенными зависят от выбранной гипотезы. Вселенные, входящие в Мультивселенную, называются альтернативными вселенными, альтернативными реальностями, параллельными вселенными или параллельными мирами.

Что такое метавселенная?

Также Сатья Наделла поделился промежуточными успехами разработок. На октябрь 2021 года на базе Azure Digital Twins можно создать двойника — цифровой модели чего угодно. От предмета до сложной среды, в которой их будет много и в разных формах. Все это можно контролировать в режиме реального времени. И взаимодействовать с помощью смешанной реальности — виртуальном пространстве, которое проецируется на реальный мир при помощи специальных очков.

Как Facebook создает интернет нового поколения 

CEO Facebook Марк Цукерберг является одним из наиболее активных сторонников создания метавселенных и активно рассказывает об этом СМИ. По его задумке, разработка объединит все платформы в одну экосистему. А Facebook превратится в виртуальный мир – метавселенную, где можно работать, общаться и проводить досуг.

Марк Цукерберг уже сообщил, что Facebook меняет название. Марк объяснил, в чем суть ребрендинга и почему теперь у Facebook новое название. Теперь Facebook становится Meta. Об этом официально объявил основатель компании Марк Цукерберг во время онлайн-презентации. Также был представлен новый логотип. Лого напоминает знак бесконечность. По словам предпринимателя, на первом месте теперь будет метавселенная. Цукерберг подчеркнул, что пользователям не нужен будет Facebook для использования других сервисов метавселенной.

Что такое метавселенная и зачем это Марку

Пользователи будут физически чувствовать друг друга, находясь при этом в онлайне. Метавселенная будет похожа на интернет, которым вы пользуетесь, находясь буквально внутри сети, а не перед монитором. Это более глобальная задумка, чем VR, который компания уже успешно реализовала при помощи Oculus. При успешном запуске она может встать в один ряд с iOS или Android и стать экосистемой следующего поколения.

Метавселенная — это новая фишка “для стартапа”. Если выражаться простым языком, это большой мир, где человек может пользоваться технологией дополненной реальности. Например, вам хочется приобрести новый смартфон, вы просто берете VR-очки и визуализируете вашу покупку, представляете, как будете пользоваться телефоном, так вы поймете. Нужен он вам или нет.

Что можно назвать метавселенной

Метавселенную можно назвать миром, в котором офлайн очень тесно соприкасается с онлайном. Под это определение также попадают Zoom и Google Meet. Теперь же в это определение будет входить еще и Facebook. Метавселенная может работать как смесь программного обеспечения, оборудования для погружения в виртуальный мир, дата-центров и технологии блокчейн.

Главные качества метавселенной Facebook: 

  • расширение и улучшение пользовательского опыта,
  • бесшовность перемещения между платформами,
  • возможная трансформация в операционную систему. 

Дополненная реальность Amazon. Где можно увидеть метавселенную

Хотя компания Джеффа Безоса вышла далеко за рамки онлайн-магазина, ее главная цель не изменилась. Amazon все еще продает что и как угодно. Теперь компания планирует продавать еще и где угодно. Для этого она планирует задействовать метавселенные. 

В метавселенных уже сейчас можно встретить представительства и тематические мероприятия различных брендов: от Coca Cola до Binance.

Читайте также: В сети выросло количество фейковых сайтов «Госуслуги»

Как и Microsoft, Amazon имеет в распоряжении множество технологических активов и гаджетов. Среди них: облачные услуги, потребительские медиа, сторонние коммерческие платформы и устройства для умного дома. Одна из разработок компании близка к идее метавселенной. Это технология примерки одежды в дополненной реальности (AR). Она была разработана в 2018 году, когда AR только набирал популярность.

В 2021 году Amazon продолжает развиваться в направлении создания метавселенной. В компании работают над созданием программного обеспечения для облачных вычислений и рендеринга. Оно будет встроено в AR-очки и будет использоваться в качестве цифрового помощника для дома или офиса.  

Футуристические технологии из Star Wars и Star Trek постепенно становится реальностью. Платформа Amazon Sumerian позволит создать собственную трехмерную виртуальную реальность и персонажей дополненной реальности или воспроизвести уже существующие образы, показывая как работает метавселенная.

С помощью «Шумера» пользователь может создать кросс-платформенные миры под устройства Oculus, HTC Vive, iOS-девайсы с WebVR браузерами, а также вскоре после появления поддержки, и на Android с ARCore.

В список функций платформы входит:

  • Редактор: Веб-редактор для создания трехмерных сцен, спецэффектов, импортирования ресурсов, написания скриптовых взаимодействий и возможностью кросс-платформенной публикации.
  • Библиотека объектов: библиотека объектов и шаблонов.
  • Импортирование ресурсов: пользователь может загрузить 3D-ресурсы для своей сцены. Sumerian поддерживает FBX, OBJ, а в будущем и Unity-проекты.
  • Библиотека скриптов: библиотека JavaScript-скриптов, работающих с 3D движком языка, позволяющая воспользоваться всеми его продвинутыми возможностями.
  • Персонажи: анимированные, реалистичные трехмерные персонажи с выбором пола, голоса и языка.
  • Интеграция с Amazon Web Services: Amazon Polly и Amazon Lex встроены в сервис для добавления персонажам речи и распространенных в мире языков. Вдобавок к этому, библиотека скриптов может быть дополнена технологией AWS Lambda, позволяющей выбрать широкий набор AWS-сервисов.

Игровая индустрия в роли создателя метавселенной. Как выглядит метавселенная

Современная игровая индустрия — идеальное место для создания метавселенной. Она сочетает в себе технологии и развлечения. Здесь можно создать множество миров, в каждом из которых будут свои время и пространство. Расскажем о нескольких проектах, где это может получиться.

Epic Games. Студия с самого основания в 1991 году создавала то, что позже поможет их игре Fortnite обрести аудиторию и статус. Изначально, продукты Epic Games были заточены на вовлечение пользователей в творческий процесс. Глава компании Тим Суини стремился делать игры, с помощью которых пользователи смогут создавать собственные.

В 1991 году Epic Games сделали «редактор миров» для игры ZZT, который давал пользователям возможность создавать собственные игры внутри другой. Он был простой в управлении — с ним могли управляться даже дети. И хотя компания никогда не могла похвастаться «уникальными играми», наличие редактора принесло ей успех, катализатором которого стала Fortnite.

Из игры в жанре королевской битвы Fortnite стала площадкой, где люди встречаются, чтобы пообщаться и провести досуг. Там необязательно сражаться. Можно сходить на концерт, посетить премьеру отрывка из фильма по известной франшизе или сплавать на остров, чтобы послушать музыкальный альбом. Все это очень похоже на то, что описывается термином «метавселенная» — миры внутри миров. Epic Games планирует развивать ее дальше. На «поддержку долгосрочного видения метавселенной» в апреле 2021 года компания привлекла $1 млрд инвестиций.

Atari. В 80-х годах эта компания была похожа на Apple образца 2007 года. Революционная, разнообразная и многообещающая — она имела огромную базу поклонников. В течение 12-ти лет компания удерживала лидерство на рынке. Она выпустила первые игровые консоли, но была вытеснена с рынка конкурентами в лице Sony и Nintendo каждый раз показывая наглядно, как выглядит метавселенная.

В 1991 году Epic Games сделали «редактор миров» для игры ZZT, который давал пользователям возможность создавать собственные игры внутри другой. Он был простой в управлении — с ним могли управляться даже дети. И хотя компания никогда не могла похвастаться «уникальными играми», наличие редактора принесло ей успех, катализатором которого стала Fortnite.

Из игры в жанре королевской битвы Fortnite стала площадкой, где люди встречаются, чтобы пообщаться и провести досуг. Там необязательно сражаться. Можно сходить на концерт, посетить премьеру отрывка из фильма по известной франшизе или сплавать на остров, чтобы послушать музыкальный альбом. Все это очень похоже на то, что называется «метавселенной» — миры внутри миров. Epic Games планирует развивать ее дальше. На «поддержку долгосрочного видения метавселенной» в апреле 2021 года компания привлекла $1 млрд инвестиций.

Atari. В 80-х годах эта компания была похожа на Apple образца 2007 года. Революционная, разнообразная и многообещающая — она имела огромную базу поклонников. В течение 12-ти лет компания удерживала лидерство на рынке. Она выпустила первые игровые консоли, но была вытеснена с рынка конкурентами в лице Sony и Nintendo.

Спустя десятилетия компания возвращается с консолью Atari VCS, построенной на соединении блокчейна и концепции метавселенной. И хотя дата релиза неизвестна, а с момента анонса в 2018 году прошло уже несколько лет, преданные поклонники все еще ждут новинку чтобы разобраться, что такое метавселенная.

Mojang Studios. Эта студия разработала Minecraft — игру, которая наиболее похожа на метавселенную. Она реализует очень точную симуляцию мира: растительность, погоду, ландшафт. В ней есть разные режимы игры. Можно выживать в суровой природе или веселиться в творческом режиме. Но главная задача — обустраивать свой мир.

Игра Mojang Studios — оптимальная платформа для создания метавселенной. В ней уже есть некоторые характеристики, вроде возможности бесконечного существования в творческом режиме и контентного наполнения, которое делают сами пользователи.

Студией-разработчиком владеет Microsoft. И вместе c ресурсами этой корпорации, Minecraft может стать площадкой, где будет возводиться большой виртуальный мир, что называется метавселенной

Другие метавселенные

Развитием метавселенных занимаются не только big-tech компании. Их используют модные бренды, стриминговые сервисы и даже аукционы. Однако, они чаще устраивают коллаборации с другими проектами-метавселенными, чем разрабатывают свои.

Что нужно чтобы попасть в метавселенную?

Оборудование — это VR очки и AR гаджеты для взаимодействия с метавселенной. Назовем их проводниками пользователя в метавселенную. Существует около 7000 компаний из данной отрасли. Но основные игроки — это уже всем известные компании: Facebook, Snapchat, Microsoft, HTC, Google. Какие-то команды поверили в этот тренд очень давно. Пример: Oculus Rift, которая была основана в 2012 году. В 2014 году Facebook купил стартап за $2,4 млрд. Другие крупные игроки начали интересоваться VR уже после покупки Oculus. Например, Snapchat со своими Snap Spectacles и Microsoft с Hololens присоединилась к тренду только в 2016 году.

Вот, что такое метавселенная

Метавселенной в полном смысле этого слова пока не существует. Нет таких виртуальных мест, куда можно было бы заходить буквально, как в другую комнату. Но в 2021 году уже появляются разработки, воплощающие одну или даже несколько ее черт. Epic Games и Facebook создают копии реального мира. Microsoft работает над полным погружением в корпоративную среду. А отдельные бренды, вроде Gucci или Netflix, делают коллаборации с проектами, которые уже похожи на метавселенную.

Читайте также: Соцсети «под прицелом» фишинга

Оцените статью