Our Terms And Conditions

Our Privacy Policy Creator includes several compliance verification tools to help you effectively protect your customers privacy.

While limiting your liability, all while adhering to the most notable state and federal privacy laws and 3rd party initiatives, including.

Check Our Privacy Policy

Если вы разбили бутылку или банку в магазине

Если вы разбили бутылку или банку в магазине

Если вы посетили супермаркет в целях купить что-либо, и, пробираясь между стеллажами, снесли стоящую посреди прохода пирамиду из бутылок висящей на плече сумкой, то не торопитесь вносить в кассу магазина энную сумму денег.

Не паникуйте, а для защиты пользуйтесь следующими нормативными актами:
⭐ статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети…», которая раскрывает , что

«Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине…»

Это значит: Если вы поскользнулись на влажном полу и вынесли стеллаж с шампанским — то тут вашей вины нет, все претензии к техничке.

Если бутылка оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно упала на пол, то и тут не ваша вина.

Взяли банку корнишонов с полки, а соседние огурцы обрушились —вы не обязаны возмещать стоимость огурцов, тут явная вина мерчендайзера. Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках.

Ущё парочка правовых актов:

⭐ ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также
⭐ СНиП 2.08.02–89 «Общественные здания и сооружения»,
расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра.

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м²
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м²
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м²
2,5 м — при торговой площади св. 400 м²

Что это значит :
Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :
1. Делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
2. Была плохо зафиксирована

⭐ 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Если вдруг в дело решит ввязаться охранник магазина (охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку)
ст. 203 УК. — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия караются лишением свободы на срок до 7 лет.

Что это значит :
По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :
Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь?
Вы: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Вы: До встречи!

Итак, в случае если вы что-то разбили и администратор магазина требует компенсации:
1. Заявляете о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуйте жалобную книгу. Подробно опишите случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет вам спасибо), свидетелей.
2. Также требуйте составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируйте все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов…

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. В противном случае предложите магазину подать на вас в суд (иного законного способа заставить оплатить разбитую посуду нет).

☝ Волшебные слова в подарок для дочитавших до конца!

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке! Я буду жаловаться в Роспотребнадзор!»

«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами! Я напишу в государственный пожарный надзор!»

ПАЛИТРА МИРА

Похожие записи

Read also x

Login